Габариты метрополитена | okzd

 

Габариты метрополитена

Безопасное следование поездов на линиях метрополитенов обеспечивается соблюдением установленных габаритов подвижного состава, приближения строений и приближения оборудования. Габарит подвижного состава, за пределы которого не должна выходить ни одна часть его имеет высоту 3700 мм и ширину в верхней части 3070 мм. Габарит приближения оборудования представляет собой предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутри которого не должны размешаться никакие части оборудования, за исключением устройств, непосредственно взаимодействующих с подвижным составом (контактный рельс, скоба путевой части автостопа и др.).

На метрополитене установлены габариты приближения строений для однопутных перегонных тоннелей кругового очертания и одно – двухпутных тоннелей прямоугольного очертания для прямых участков пути на перегонах и станциях. Внутрь этих габаритов не должны ходить никакие части сооружений и строительных конструкций.

В нижней правой по ходу поезда части габарита, противоположной контактному рельсу, имеется выступ для размещения служебной дорожки, по которой проходит обслуживающий персонал. Расстояние 2450 мм от оси пути предусмотрено для перил на мостах и подпорных стен на наземных участках линий метрополитена. В габарите приближения строений учитывается место для размещения пассажирской платформы высотой от уровня верха головки рельса 1100 мм. В этом же габарите расстояние от оси пути до стены принимается 1800 мм, то есть на 100 мм меньше чем в перегонных тоннелях, что объясняется относительно малыми скоростями движения в пределах станции.

Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники и других устройств, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава предусмотрено для перемещений подвижного состава, вызванных отклонениями в состоянии от дельных элементов пути.

Расстояние между осями смежных путей метрополитена на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более составляет:

  • На главных путях двухпутных линий в тоннелях 3400 мм.
  • На мостах и эстакадах — 3700 м.
  • На наземных участках 4000 мм.
  • На путях оборота составов 4000 мм.
  • На парковых путях для подвижного состава метрополитена 4200 мм.
  • Для подвижного состава общей сети железной дороги — 4800 мм.
  • На деповских путях 4500 мм.

В кривых участках расстояния между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений и оборудования устанавливаются в зависимости от радиуса кривых и возвышения наружною рельса над внутренним.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.