Речной транспорт
Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров в приречных районах. Так же велико значение для северных и восточных районов страны, где густота внутренних речных путей превышает в 2 раза в среднем по России.
Для этих районов грузооборот 65-90, а в целом по России около 4%.
В европейской части России в результате строительства соединительных каналов создана единая глубоководная система, связавшая Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное моря. Гарантированная глубина 4 метра.
Преимущества:
- Перевозка речного транспорта в 2-3 раза дешевле, чем по параллельным железнодорожным путям.
- Затраты топлива значительно ниже чем на сухопутных.
Недостатки:
- Низкая скорость доставки грузов
- Извилистость речных путей удлиняет путь перевозок в 3- 3,5 раза
- В соответствии с географическими особенностями речной транспорт работает преимущественно в меридиональном направлением ( с севера на юг). А основные грузопотоки проходят в широтном направлении (с запада на восток). Это вызывает необходимость комбинировать виды транспорта.
- Речные перевозки носят сезонный характер ограниченный погодными условиями и иногда временем суток. Продолжительность навигации от 145 суток на востоке и северо-востоке до 240 на юге и юго-западе.