Система электроснабжения метрополитенов
Электроснабжение метрополитена происходит следующим образом: трехфазный ток напряжением 6-8 кВ от энергосистемы города поступает по высоковольтной линии на тяговую или тяговопонизительную (совмещенную) подстанцию и оттуда после преобразования к местам потребления.
Питание контактного рельса электрическим током производится по кабелям, идущим от шин постоянного тока тяговой подстанции. Обратным проводом служат ходовые рельсы, от которых ток по кабелю возвращается на тяговую подстанцию.
Согласно ПТЭ напряжение постоянного тока на щитах тяговой подстанции должно быть не более 975 В, а на токоприемнике ЭПС не менее 550 В. Рабочая поверхность контактного рельса возвышается над верхом головки ходовых рельсов на 160+-6 мм. Расстояние от рабочей грани ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса составляет 690 +-8 мм.
Для зашиты людей от случайного поражения током контактный рельс на всей протяженности сверху и с боков закрываемся защитным коробом, изготовленным из дерева или другого изоляционного материала.
Для возможности отключения того или иного участка контактного рельса при повреждении или ремонте контактной сети его секционируют, т.е. делят на отдельные изолированные секции (участки). Между секциями образуется воздушный промежуток, который поезд проходит с выключенными двигателями.
Контактный рельс должен быть электрически изолирован от ходовою рельса и конструкций тоннелей. Длина контактных рельсов составляет 12. 5 и 25 м. В тоннелях на прямых и кривых участках пути радиусом 300 м и более они свариваются в плети длиной до 100 м. а на открытых наземных участках главных путей до - 37.5 м. Во избежании угона контактный рельс закрепляют противоугонами.