Устройства автоматики, телемеханики и связи на метрополитене | okzd

 

Устройства автоматики, телемеханики и связи на метрополитене

Для обеспечения безопасности и организации движения поездов, линии метрополитена оборудуются устройствами:

  • комплексной системы автоматизированного управления движением поездов, состоящей из подсистем автоматического регулирования скорости и автоматического у правления поездами;
  • электрической централизации стрелок и сигналов (ЭЦ):
  • диспетчерской централизации (ДЦ).

Система автоматического регулирования скорости движения поездов обеспечивает: непрерывный контроль за соблюдением машинистом максимально допустимых скоростей и автоматическое торможение при их превышении. По конструктивным особенностям подвижного состава и условиям водоотвода продольный уклон главных путей подземных, а также закрытых наземных участков метрополитена принимается от 0.003 до 0.04; а открытых наземных – не более 0,035.

Станции тоннельных и закрытых наземных участков должны располагаться на односкатном продольном уклоне не менее 0,003. в обоснованных случаях допускается уклон до 0,005 или размещение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода волы.

Пути для отстоя и оборота составов в тоннелях располагаются на уклоне 0,003. с подъемом в сторону станции, а парковые пути в местах стоянки вагонов на горизонтальной площадке или уклоне не круче 0,0015.

В плане линии метрополитена проектируют вдоль основных магистралей по кратчайшим направлениям, при этом радиус кривых на главных путях принимается не менее 600 м. а в сложных условиях не менее 300 м. станции метрополитена располагают на прямых участках и в отдельных случаях на кривых с радиусом не менее 800 м.

Для обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности движения и пропускной способности линии метрополитена делятся на отдельные перегоны обычно длиной 1-2 км, на границах которых располагаются станции. Перегоны в свою очередь состоят из отдельных блок – участков, ограниченных светофорами или изолирующими рельсовыми стыками. V каждого светофора в створе с изолирующими стыками устанавливается автостоп для предупреждения проезда поездом запрещающего сигнала. На линиях, оборудованных новейшими системами автоматики, контроль скорости движения поезда и остановка его осуществляется автоматически устройствами, расположенными непосредственно на подвижном составе.

Расстояние между светофорами определяется, но должно быть не менее тормозного пути, рассчитанного для данного места при полном служебном торможении и максимальной установленной скорости.

Станции метрополитена предназначаются для обслуживания пассажиров, а при наличии путевого развития и для производств маневровой работы. Различают еще станции закрытою типа, не имеющие пассажирских платформ и оборудованные дверями, отделяющими средний зал от путевых тоннелей. Станции обычно проектируют с островными платформами длиной, превышающей расчетную длину поезда не менее чем на 6 м при тоннельных и закрытых наземных участках и не менее 10 м при открытых наземных участках. Метрополитены в Москве и Санкт-Петербурге рассчитаны на 8-ми вагонные составы; в других городах – на 5-тн вагонные составы. Ширина платформ принимается 10-12 м, высота от уровня верха головки рельса – 1100 мм.

В отличие от железной дороги, питание тяговых двигателей моторных вагонов метрополитена осуществляется от третьего рельса, называемого контактным, по которому токоприемник вагона скользит во время движения. Контактный рельс располагается вдоль рельсовой колеи, как правило, с левой стороны по ходу поезда и только в местах расположения стрелочных переводов и перекрестных съездов возможно размещение его с правой стороны.

Для осмотра, мелкого ремонта, уборки и отстоя подвижного состава на метрополитене предусматривают пункты технического обслуживания с тупиковыми путями, на которые поезда проходят с главных путей по специальным съездам Для оборота подвижного состава и перехода его на другие линии предусматривают специальные пути и соединительные ветви.

Устройствами АРС оборудуют главные пути, соединительные ветви, пути для оборота и отстоя составов, а также электроподвижного состав, предназначенный для эксплуатации на этих путях. При АРС в кабине управления поездом имеются указатели, выполненные в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами. Цифровое он сигнальное показание указывает предельно допустимую скорость на данном участке.

На всех линиях метрополитена должны бы следующие основные виды связи:

  • поездная диспетчерская;
  • поездная радиосвязь;
  • тоннельная;
  • электродиспетчерская;
  • электромеханическая диспетчерская;
  • радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями;
  • эскалаторная диспетчерская;
  • стрелочная;
  • оперативная служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ;
  • автоматики;
  • телемеханики;
  • и др.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.