Шлифование рельс
Шлифование рельсов является неотъемлемой частью работ по текущему содержанию пути практически на всех железных дорогах. Применение профильного шлифования с удалением поверхностных дефектов существенно продлевает срок службы рельсов и сокращает расходы на эксплуатацию рельсового хозяйства.
Шлифование позволяет устранить или замедлить развитие фрикционного и волнообразного износа рельсов (рельсы железнодорожные с износом), дефектовконтактно-усталостного происхождения в виде выкрашивания и отслаивания металла на головке рельса.
Шлифовка рельсов может быть двух видов:
– профильная, при которой головка рельса шлифуется по всему ее периметру с целью удаления вертикальных и боковых неровностей с приданием головке очертаний ремонтного профиля;
– предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхностикатания рельсов для уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь.
Новые рельсы после укладки в путь при усиленном капитальном ремонте пути и сплошной замене должны подвергаться шлифовке по поверхности катания головки рельса при наличии на них длинных неровностей и других заводских дефектов.
Периодическая шлифовка рельсов в процессе эксплуатации предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и планово-предупредительных работ. При этом вид шлифовки рельсов (профильная или нет) устанавливается на основе результатов периодической проверки состояния головки для выявления наличия и величины коротких неровностей на верхней и боковой ее поверхностях.
Видео: шлифование рельс