Учебное заведение по подготовки кадров для российских железных дорог | zheleznaya-doroga

 

Учебное заведение по подготовки кадров для российских железных дорог

Работа на железной дороге — ответственное и почетное дело. Российские железные дороги — целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо — именно они координируют движение пассажирских и грузовых потоков на железной дороге, следят за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.
Министерство путей сообщения сумело сохранить в своей отрасли традиционно надежный технический комплекс и наиболее квалифицированные кадры. Из?за сложности и высоких требований к уровню профессионализма в системе МПС одни из самых высоких зарплат по стране. Среднетехнические учебные заведения железнодорожного профиля каждый год выпускают тысячи молодых специалистов, которые мечтают попробовать себя в деле и грезят романтикой путешествий.

Московский колледж железнодорожного транспортаВ Москве есть ведомственное учебное заведение, которое почти монопольно готовит кадры для российских железных дорог — Московский колледж железнодорожного транспорта. В 1998 году ему подчинили Московский техникум железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Московский колледж размещается сразу по трем адресам (Кучин пер., д. 14; Талдомская ул., д. 5; Люблинская ул., д. 88), что вносит легкую путаницу для абитуриентов. Сюда поступают после 9?го и 11?го классов. Помимо чисто железнодорожных профессий здесь учат таким специальностям, как «Экономика и бухгалтерский учет», «Маркетинг», «Страховое дело», «Электроснабжение». Правда, многие дисциплины увязывают с железнодорожной тематикой, но это не мешает выпускникам колледжа с успехом поступать в экономические и технические вузы. Что касается специальностей, непосредственно связанных с движением поездов, то абитуриенты должны представить приемной комиссии справки из психоневрологического диспансера и от нарколога — выбранная профессия обязывает. Кроме того, еще до вступительных экзаменов абитуриенты проходят обязательный медосмотр на профпригодность. Будущие железнодорожники, получившие на медкомиссии «зеленый свет», отправляются на вступительные испытания: для поступающих после 9?го класса — математика и русский язык (диктант), после 11 класса — математика (письменно) и русский язык (изложение с элементами сочинения). Срок обучения — 3 года 10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно. Обучение в колледже бесплатное, но поступающие на места с оплатой обучения (иностранные граждане или те, кто не добрал баллы на конкурсе) могут быть зачислены по результатам тестирования.

Студенты изучают такие дисциплины, как:

«Основы философии», «Основы права», «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Социальная психология», «Основы экономики», «Основы социологии и политологии», «Математика», «Информатика», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология», «стандартизация и сертификация», «Общий курс железных дорог», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Экономика отрасли», «Менеджмент», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда».

В конце обучения после защиты дипломного проекта выпускник колледжа получает государственный диплом о среднем техническом образовании с присвоением квалификации техник. Теперь узнаем железнодорожные профессии поближе! 

Локомотивы и вагоны

Специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» включает в себя несколько направлений: устройства и электрические аппараты электроподвижного состава, устройства и электрические аппараты тепловозов и дизель-поездов, установки и электрические аппараты вагонов. Здесь студенты изучают устройство силовых установок, технологию ремонта подвижного состава, электроснабжение электроподвижного состава, локомотивные устройства безопасности, холодильные машины и установки кондиционирования воздуха и другие прикладные дисциплины.

Задачи техника-эксплуатационника:

ремонт, восстановление и техобслуживание подвижного состава железных дорог, контроль качества технической эксплуатации подвижного состава. Во время обучения студенты проходят производственную практику в депо и на промышленных предприятиях отрасли, где знакомятся с процессом ремонта машин и механизмов железнодорожного транспорта, учатся производить сцепку и расцепку вагонов и вагонов с локомотивом, работают на штатных должностях по рабочим профессиям. Причем возможно обучение слесарному делу и получение 2?го и 3?го разрядов по этой профессии.

Связь на железнодорожном транспорте

Студенты, учащиеся по специальности «Эксплуатация средств связи», могут избрать следующие направления: радиосвязь на железнодорожном транспорте, проводная связь на железнодорожном транспорте, волоконно-оптические системы связи.

В процессе учебы они штудируют узкоспециальные области:

оперативно-технологическая связь, многоканальные системы передачи, цифровые системы передачи, измерения в технике связи, электропитание устройств связи и др.

Это, пожалуй, самая техническая из интеллектуальных и самая интеллектуальная из технических железнодорожных профессий — большая часть знаний, составляющих профессиональную базу, относится к информации и информатизации. На практических занятиях студенты знакомятся с устройством и принципом работы АТС, изучают общие принципы радиосвязи, системы железнодорожной технологической радиосвязи, сотовые и транкинговые системы, системы персонального радиовызова.

Выпускники?связисты могут работать радиотехниками по эксплуатации радиотехнических устройств местной и магистральной радиосвязи, радиоцентров, радиоузлов в лабораториях, конструкторских бюро, проектных организациях. 

Организация перевозок и управление

Технических работников, управленцев младшего и среднего звена готовят по специализации «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Чтобы работать диспетчером движения в сфере технической или коммерческой эксплуатации железных дорог, необходимо изучить следующие предметы:

организация движения, пассажирские перевозки, организация перевозок грузов, перевозка опасных грузов, перевозка скоропортящихся грузов, основы транспортной логистики, техническая эксплуатация и безопасность движения грузов, автоматизированные системы в грузовой и коммерческой работе, понятие о предпроектных работах и порядке проектирования.

Студенты работают также с действующими инструкциями МПС, штудируют прикладные и расчетно-номенклатурные дисциплины: инвестирование проектов, изыскания, их виды, съемка местности, геологические работы, экономические изыскания, определение категорий линий, общий порядок проектирования железнодорожных линий. Выпускника ждет работа в качестве техника на различных подразделениях железнодорожного транспорта, где главными задачами являются обеспечение выполнения графика движения поездов, безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, организация выполнения заданий по переработке вагоно- и пассажиропотоков.

Строительство железных дорог и инфраструктуры

Студенты, выбравшие специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», изучают такие предметы, как железнодорожный путь, искусственные сооружения, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути, изыскания и проектирование, организация и технология строительства железных дорог, основы дефектоскопии рельсов.

Продажа: материалов верхнего строения пути, для строительства железных дорог.

Фронт работ строителей довольно широкий:

начиная с контроля за состоянием пути и сопутствующих сооружений, выявления причин неполадок и тестирования эксплуатируемых сооружений до организации первичных строительно-монтажных работ, обеспечения техники безопасности на объектах и ремонта пути и сооружений на производственном участке.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.