Система и комплекс устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог
В систему электроснабжения электрифицированных железных дорог входят устройства, составляющие ее внешнюю часть:
- электростанции;
- районные трансформаторные подстанции;
- сети;
- линии электропередач;
Тяговую часть:
- тяговые подстанции;
- электротяговая сеть.
Крупные электрические станции — тепловые, гидравлические и атомные – вырабатывают электрическую энергию трехфазного переменного тока напряжением 6-21 кВ. Этот род тока удобен в отношении производства и распределения электрической энергии и питания асинхронных двигателей, получивших наибольшее распространение в промышленности. Для передачи электрической энергии в энергосистемы напряжение на подстанциях повышают до 25-750 кВ в зависимости от длины линии электропередачи. В близи мест потребления энергоэнергии напряжение на трансформаторных подстанциях понижается до 110-220 кВ и ток подают в районные сети высокого напряжения.
По роду тока тяговые подстанции разделяются на подстанции постоянного и переменного тока.