В дополнение к данному материалу: устройство стрелочного перевода, назначение, применение стрелочных переводов публикуем дополнительно 9 неисправностей стрелочного перевода.
Девять неисправностей стрелочного перевода
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягой;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
- на главных путях – 200 мм и более;
- на приёмно-отправочных – 300 мм и более;
- прочие станционных путях – 400 мм и более.
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса (или контррейки?) менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса (или контррейки?) и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Неисправности стрелочного перевода, дополнение
Также запрещается эксплуатация централизованных стрелочных переводов, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей, перечислим:
- Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников;
- Отсутствие или неприлегание накладки;
- Не допускается ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм.
- Отсутствие закладки на нецентрализованных стрелках или если закладка не обеспечивает плотное прилегание остряка к рамным рельсам против первой тяги и расстояние между остряком и рамным рельсом составляет 4 мм и более (для диагностики состояния стрелочного перевода (ДСП) УЗ);
Видео о неисправности стрелочных переводов и их выявление
Документальный видеофильм о неисправности стрелочных переводов и их выявление подготовлен Волгоградским отделом Ярославского учебного центра – структурного образовательного подразделения Северной железной дороги филиала ОАО «РЖД». Приятного просмотра.
Если вы увидели недочет, прокомментируйте, постараемся обязательно добавить или исправить.
Дополнительно: Устройство стрелочного перевода, назначение, применение стрелочных переводов.
Дополнительно: Основные зоны стрелочного перевода.
Дополнительно: стрелочные переводы.
Дополнительно: Системы автоматизированной диагностики состояния стрелочного перевода АБАКС.