Назначение и виды соединений рельсовых путей. Основные зоны стрелочного перевода

Стрелочные переводы и глухие пересечения различаются по количеству и расположению в плане соединяемых и пересекающихся путей, по типам рельсов (пример: рельсы тип Р-65, рельсы Р-50), по маркам крестовин, по конструкции. 
Стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные переводы в свою очередь, делятся на обыкновенные, симметричные, несимметричные 
Для перевода подвижного состава с одного на другой служат устройства по соединению и пересечению путей относящиеся к верхнему строению пути. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей – глухими пересечениями. Для поворота отдельных единиц подвижного состава существует петля и треугольник.

С применением стрелочных переводом и глухих пересечений устраивают соединения путей называемые стрелочными улицами и съездами. 
В зависимости от назначения и условия соединения и условия соединения путей между собой, стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные. 
Одиночные переводы делятся на: обыкновенные; симметричные. Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей, он бывает правосторонний и левосторонний.

Устройство стрелочных переводов

В состав стрелочного перевода входят:

  1. собственно стрелки
  2. крестовина с контррельсами
  3. соединительная часть между ними
  4. перевозочные брусья

Стрелка состоит из двухрамных рельсов (узнать: рельсы цена), двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, упорных и спорных устройств. 
Соединительные пути представляют собой один прямоугольный другой криволинейный отрезок, они соединяют стрелку с крестовиной частью. 
Остряки предназначены для направления подвижного состава на прямой или боковой путь тонкая часть остряка называется острием, а другая часть корнем. 
Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется стрелочным приводом через одну из тяг. Корневое устройство предназначено для закрепления остряка в его корне для обеспечения ему подвижности в горизонтальной плоскости.

Дополнительно: заказать стрелочные переводы

Комплект крестовиной части состоит из собственно крестовины, стыковых устройств, двух контррельсов и опорных приспособлений. 
Крестовина состоит из: сердечника и двух усовиков. 
Она обеспечивает пересечение гребней колес рельсовых головок, контррельсы направляют гребни колессоответственые желобы при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочей граней сердечника крестовины называется математическим центром, а самое узкое место между усовиками горлом крестовины. Участок между горлом крестовины и практическим острием сердечника называется вредным пространством. На этом участке гребни колес не направляются рабочей граней, прерывается рельсовая нить.

Для того чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во враждебный желоб против крестовины укладывается контррельсы.

Требование ПТО по его содержанию

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды:

  • усиленный капитальный ремонт пути (УК)
  • капитальный ремонт пути
  • усиленный средний ремонт пути
  • средний ремонт пути
  • сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (РС)
  • Подъемочный ремонт пути (П)
  • Планово предупредительная выправка пути с применением комплекса машин (В)
  • Шифровка рельсов
  • Капитальный ремонт переездов
  • Текущее содержание пути.

Дополнительно: Устройство стрелочного перевода, назначение, применение стрелочных переводов.
Дополнительно: основные зоны стрелочного перевода.
Дополнительно: стрелочные переводы.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.