Классификация тягового подвижного состава. Знаки, наносимые на наружных боковых стенках локомотивов
По роду работу все локомотивы эксплуатирующиеся на железной дороге делятся на:
- магистральные – служат для вождения поездов;
- маневровые.
Классификация подвижного состав:
- по месту эксплуатации (магистральный, промышленный, городской);
- по роду работы (грузовой, пассажирский, маневровый);
- по числу секции (одно, двух, трех, многосекционный);
- по осевой нагрузки (2(20-20) – 2-число осей, 2 и 2 – число КП, 0-все КП имеют индивидуальный привод, – тележки не сочленены)
- по ширине колеи (узкоколейные, нормальные);
- по типу кузова (вагон, полувагон, саморазгружающийся);
- по серии.
Род работы локомотива определяет выбор его основных тяговых параметров.
Магистральные локомотивы:
- пассажирские;
- грузовые;
- грузопассажирские.
Весь подвижной состав имеет определенные наименования – серии.
ВЛ — электровозы отечественного производства.
ЧС2 — электровозы построены по заказу для Российских железных дорог на зарубежных предприятиях.
ТЭП60 — тепловоз с электрической передачей коломенского завода.
ТЭМ1 — маневровые тепловозы.
Обозначение наносимое на наружных боковых стенках локомотивов:
- Первый знак номера 1 — это означает принадлежность к тяговому и специальному виду подвижного состава.
- Второй знак указывает тип тепловоза по числу секций.
5 – односекционный;
6 – многосекционный. - Третий знак – род службы тепловоза:
0 – пассажирский;
1 – грузовые;
2-9 – грузовые с электрической передачей. - Четвертый знак – указывает серию тепловоза.
- Пятый, шестой, седьмой знак – порядковый номер тепловоза в данной серии
- Восьмой знак – контрольный знак.