Назначения и классификация вагонов
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава (ЕПС) предназначенная для перевозки грузов или пассажиров
По назначению:
- Грузовые;
- Пассажирские;
- Специального назначения.
К грузовым вагонам относятся вагоны для перевозки различных грузов: жидких сыпучих, навалочных, тарно-штучных и т.д. К вагонам специального назначения относятся транспортеры, специализированные вагоны для перевозки определенного груза, вагоны для технических нужд ж.д., вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.
По месту эксплуатации:
- Магистральные;
- Промышленные.;
- Городские.
По роду перевозимого груза:
- Крытый;
- Полувагон; (люковые полувагоны)
- Платформа; (фитинговые платформы)
- Цистерны; (цистерны железнодорожные)
- Хопперы;
- Изотермические;
- Транспортеры.
По степени использования:
- Универсальные;
- Специализированные.
По числу осей колесных пар грузовые вагоны:
- 4-х;
- 8-х; (думпкар 2ВС-105)
- Многоосные.
По ширине колеи:
- Широкой (1520 мм);
- Узкой(750, 900 и 1060 мм).
По габариту подвижного состава:
- Предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети страны;
- Вагоны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог;
- Вагоны для международного сообщения.
В соответствии с ГОСТ к пассажирским:
- для перевозки пассажиров;
- Вагоны-рестораны;
- Почтовые;
- Багажные;
- Специальные (например, вагон-электростанция);
- Служебно-технические (лаборатории, вагоны-клубы, и т.д.).
По дальности следования:
- Пригородного (до 200 км);
- Межобластного (от 200 до 700 км);
- Дальнего (свыше 700 км).
По комфортабельности:
- Жесткие;
- Жестко-мягкие;
- Мягкие;
- Плацкартные;
- Купированные;
- СВ (спальные вагоны);
- Повышенной комфортности (экономический и бизнес-класс).