Основные параметры для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов
Основными параметрами для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов являются:
– грузоподъемность;
– наибольшая масса груза, которая может перевозиться в данном вагоне;
– тара — общая масса вагона в порожнем состоянии.
Удельный объем кузова:
– число осей;
– удельная площадь пола;
– коэффициент тары;
– давление от колесной пары на рельсы;
– давление на 1м пути.
По числу осей вагоны подразделяются на четырех-, шести-, восьми- и многоосные. С числом осей связана грузоподъемность вагона — наибольшая масса груза, которая может быть перевезена по условиям прочности конструкции вагона.
Знаки наносимые на борт вагонов.
Грузовые вагоны:
1-ый знак номера-кодирует тип вагона и ряд других технических средств на ж/д ходу:
0. пассажирские;
1. локомотивы, путевые машины;
2. крытые вагоны;
3. транспортеры, шестиосные вагоны,четырехосных хоппер-дозаторы, думпкары;
4. платформы;
5. вагоны находящиеся в собственности предприятий и других заводов;
6. четырех и восмиосные полувагоны;
7. четырех и восьмиосные цистерны;
8. изотермические четырехосные вагоны;
9. прочие четырехосные вагоны;
2-ой знак номера кадирует остность – основную характеристику для всех грузовых вагонов:
От 0 до 8 — четырехосные;
9 — восьмиосные;
3, 4, 5 и 6-ой знак — номер вагона;
7-ой знак кадирует наличие или отсутствие переходной площадки;
8-ой — контр знак.
Пассажирские вагоны:
1-ый — цифра «0» – для всех пассажирских;
2, 3-ие цифры — индекс железной дороги к которой вагон приписан 4-ая- указывает на типпассажирского вагона;
0 — мягкий, жестко-мягкий;
1 — купейный;
2 — жесткий;
3 — межобластной с местами для сиденья;
4 — почтовый;
5 — багажный и почтово-багажный;
6 — вагон ресторан;
7 — служебно-технический;
8 — пренадлежащий другим ведомствам;
5, 6, 7-ая — определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности
8-ой — контрольный