Конструкция автосцепки СА-3 | Транспортный общеинженерный институт

 

Конструкция автосцепки СА-3

Механизм автосцепки — это замок, замкодержатель, предохранитель от саморасцепа, подъемник замка, валик подъемника и болт. Замок предназначен для запирания двух сцепленных автосцепок. Он представляет собой плоскую деталь сложной конфигурации. Утолщение его замыкающей части препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана корпуса силами трения при смещении смежных автосцепок. Вверху замок снабжен шипом, служащим для навешивания предохранителя. Внизу замок имеет радиальную поверхность, кoторой он опирается на дно кармана головы корпуса автосцепки и может перекатываться по ней.

В средней части замка находится овальное отверстие в через которое пропускается валик подъемника. Снизу замка расположены направляющий зуб и сигнальный отросток, окрашенный в красный цвет. Замкодержатель вместе с предохранителем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках, а вместе с подъемником фиксирует его в верхнем положении при расцепленных автосцепках до разведения вагонов. Он имеет лапу, овальное отверстие и противовес. Лапа замкодержателя взаимодействует со смежной автосцепкой. В собранном механизме лапа под действием противовеса выходит в зев автосцепки. Овальное отверстие служит для навешивания замкодержателя на шип, расположенный внутри кармана корпуса.

Снизу под овальным отверстием находится расцепной угол, взаимодействующий с подъемником замка. Предохранитель имеет форму двуплечего рычага. В сцепленном состоянии автосцепок торец верхнего плеча перекрывается упором противовеса замкодержателя, препятствуя уходу замка внутрь кармана и предохраняя автосцепки от саморасцепа. Нижнее фигурное плечо взаимодействует с подъемником при расцеплении автосцепок. Отверстие предохранителя служит для навешивания его на шип замка.

Подъемник служит для подъема верхнего плеча предохранителя, увода замка внутрь кармана и удержания его вместе с замкодержателем в утопленном положении. Подъемник имеет два пальца, из которых широкий за нижнее плечо поворачивает предохранитель, поднимая его верхнее плечо, и уводит замок внутрь кармана, а узкий палец к взаимодействует с расцепным углом замкодержателя, удерживает замок внутри кармана до разведения вагонов.

Валик подъемника предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и удержания подъемника в вертикальном положении. В средней части валик имеет квадратное сечение. Балансир валика облегчает возвращение его в начальное положение.

Отверстие служит для соединения балансира валика с цепью привода, а выемка — для установки запорного болта. Стержень валика имеет толстую, тонкую цилиндрическую и квадратную части. В собранной автосцепке цилиндрические части валика располагаются в отверстиях вертикальных стенок корпуса, а квадратная часть входит в соответствующее отверстие подъемника. Болт с двумя гайками и шайбами служит для закрепления валика подъемника, удержания деталей механизма в собранном состоянии.

Дополнительно предлагаем посетить страничку: конструкция автосцепки СА-3М

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.