Конструкция автосцепки СА-3М | Транспортный общеинженерный институт

 

Конструкция автосцепки СА-3М

Подвижной состав железных оборудован автосцепным устройством СА-3 (советская автосцепка – третий вариант)
На большегрузных вагонах (восьмиосные цистерны и специальные полувагоны) устанавливают автосцепное устройство СА-3М, которое выполнено с учетом увеличенной длины этих вагонов и большей грузоподъемности. Автосцепка СА-3М взаимосцепляема с автосцепкой СА-3, но не взаимозаменяема.

Автосцепное устройство является одним из самых ответственных узлов вагона и служит для передачи продольных усилий в поезде.
Автосцепка СА-3 является тягово-ударной нежесткого типа, она состо-ит из корпуса и деталей механизма сцепления. Корпус являющийся основной частью автосцепки предназначен для передачи тяговых и ударных нагрузок, а также размещения деталей механизма сцепления. Очертание в плане малого и большого зубьев, а так же выступающей в зев части замка называется контуром зацепления. Поверхности контура зацепления в сцепленном состоянии взаимодействуют со смежной автосцепкой. Для обеспечения взаимосцепляемости контур зацепления должен соответствовать ГОСТ 21447-75. Установочные размеры автосцепки должны соответствовать ГОСТ 3475-81.

В настоящее время на подвижном составе железных дорог устанавливаются автосцепки: 
– СА-3 – все виды вагонов, локомотивы;
– СА-3м – восьмиосные вагоны;
– паровозная автосцепка – дрезины, мотовозы.

Автосцепка СА-3М (модернизированная) отличается конструкцией хвостовика и наличием ограничителя вертикальных перемещений.
В состав автосцепного устройства входит поглощающий аппарат, предназначенный для амортизации динамических продольных сил, действующих на вагон в эксплуатации и передаваемых через автосцепку на упоры и хребтовую балку.

 

Задача поглощающего аппарата – необратимое поглощение большей части энергии удара, воспринятой им при сжатии.
Так же в состав автосцепного устройства входит центрирующий прибор, задачей которого является возврат автосцепки из отклоненного состояния в центральное положение. Наиболее распространен центрирующий прибор маятникового типа. Он состоит из центрирующей балочки и двух маятниковых болтов. Отклоненная автосцепка постоянно стремится возвратиться в исходное положение под действием собственного веса.

Вагоны с удлиненной консольной частью рамы (восьмиосные, рефрижераторные и т. п.) оборудуются центрирующим прибором с подпружиненной опорой для хвостовика автосцепки. Пассажирские вагоны оборудуются центрирующим прибором с удлиненными маятниковыми болтами и усиленной балочкой.
Кроме перечисленных узлов к автосцепному устройству относятся: тяговый хомут, расцепной привод, передние и задние упоры, клин тягового хомута и упорная плита.
В конструкции цистерн используются типовые узлы автосцепного устройства, автотормозного оборудования и ходовые части.
Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-3М с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105мм.

Цистерна модели 15-1500 оснащена модернизированным автосцепным устройством СА-3М. В отличие от СА-3 толщина стенок корпуса данной конструкции увеличена в среднем на 30%, здесь применены внутренние ребра, что повысило его надежность. В связи с увеличением базы и консолей, а следовательно, возникновением значительных вертикальных смещений автосцепок, в замке модернизированной конструкции была введена специальная вставка, обеспечивающая увеличение вертикальное зацепление до 250мм вместо 150…180мм у автосцепки АС-3. Впоследствии вместо вставки замка на корпусе снизу был предусмотрен специальный прилив, ограничивающий вертикальные смещения корпусов автосцепок в допустимых пределах. Это обеспечивает прохождение без саморасцепов горбов сортировочных горок. С целью уменьшения вертикальных сил центрирующая балочка подпружинена. Совместно со сферической формой хвостовика и вкладыша это позволяет отклоняться корпусу автосцепки в вертикальной плоскости, не вызывая больших усилий. Автосцепка снабжена торсионным отклоняющим устройством для обеспечения автоматической сцепляемости на кривых участках пути малого радиуса.

Поглощающие элементы предназначены гасить часть энергии удара, уменьшая продольные растягивающие и сжимающие усилия. Принцип их действия основан на возникновении в аппарате сил сопротивления и преобразования кинетической энергии, соударяющихся масс, в другие виды энергии. В целях повышения энергоемкости и стабильности характеристик в качестве фрикционных элементов здесь применены металлокерамические пластины.

Дополнительно предлагаем посетить страничку: конструкция автосцепки СА-3

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.