Организация вагонного хозяйства за рубежом

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

  • структуры вагонного парка;
  • технико-экономических параметров вагонов;
  • технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. 
Среди форм эксплуатации грузовых вагонов, в том числе цистерн, на железных дорогах США быстро распространяются аренда и лизинг (аренда с правом последующего выкупа по остаточной стоимости) вагонов, находящихся в собственности частных компаний. Обычно договор аренды заключается на определенный срок (от 1 до 20 лет).

Что касается стран Европы, то, например, на сети железных дорог Германии в настоящее время обращается около 47 тыс. грузовых вагонов, принадлежащих частным компаниям. В основном это вагоны, имеющие строгую специализацию, предназначенные для перевозки какого-либо специфического вида груза и загружаемые с помощью имеющегося у грузоотправителя специального оборудования.

Для железнодорожного транспорта стран Западной Европы и США характерно то, что железным дорогам принадлежит лишь незначительная часть общего парка цистерн, основная же их масса является собственностью различных нефтяных, химических и других компаний, а также фирм -изготовителей этого типа подвижного состава. Железные дороги осуществляют только эксплуатацию цистерн, что же касается таких технических операций, как осмотр котлов, очистка и подготовка к наливу, а также ремонт, то они все выполняются компаниями, владеющими парком цистерн. Плата за пользование частными вагонами осуществляется по твердым почасовым и по километровым ставкам.

Кроме того, следует отметить зарубежный опыт совершенствования транспортного обслуживания на принципах маркетинга. Маркетинговая деятельность, проводимая в различных странах, имеет в целом одинаковую направленность в достижении конечной цели - полного обеспечения потребности клиентуры в перевозке грузов и пассажиров.

Например, чтобы укрепить свои позиции на транспортом рынке и расширить сферу своей деятельности Национальное общество французских железных дорог (НОФЖД) разработало ряд мероприятий, в которых на первый план выдвинута концепция строгого контроля за транспортными потоками, особенно в области мелких отправок грузов, а также активное извлечение выгоды из появившейся у грузоотправителей заинтересованности в перевозке грузов именно по железным дорогам (логистическое сознание).
Таким образом, целевые ориентиры НОФЖД в области грузовых перевозок можно охарактеризовать следующими направлениями:

  • переход от предложения число перевозочных услуг к предложениям комплексных услуг;
  • более полное использование возможностей, которые предлагаются в комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозках;
  • подключение к интегрированной европейской сети с целью продажи услуг в европейском масштабе;
  • создание системы электронной обработки данных о грузах;
  • создание транспортных коридоров.

Маркетинговая деятельность зарубежных железных дорог используется в целях повышения эффективности перевозочного процесса на всех стадиях его выполнения. При этом ориентирами в технологии перевозочного процесса являются: подчинение технологии перевозочного процесса требованиям маркетинга и логистики; предусматривающим своевременную доставку грузов предусматривающим своевременную доставку грузов, обеспечение их сохранности, высокую скорость, быстроту реакции на требования клиентуры, возможность доставки груза «от двери до двери», приемлемые тарифы.

Разработка системы оценки качества обслуживания клиентуры (графики, сроки доставки, информационное обеспечение, надежность транспортных средств).  
Создание транспортных коридоров, соединяющих важнейшие пункты отправления и назначения, по которым следуют приоритетные грузовые поезда с установленным жестким временем на выполнение операций и дальнейшее развитие отправительской маршрутизации, охватывающей основной объем массовых грузов. Введение одно- и двухгрупповых поездов повышенной транзитное. Сокращение переработки вагонопотоков в пути следования. Внедрение системы перевозок типа «Карго», по которой контейнерные поезда курсируют между крупнейшими терминалами без маневровых операций и без переработок на сортировочных станциях.

Развитие системы регулярных международных перевозок с гарантированным сроком поставки грузов: в течение ночи на расстояние 200-300 км, одних суток - 750 км и двух суток -1500 км (Европа).
Наиболее полное использование потенциала комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок контейнеров и контрейлеров (США, Канада), обменных рефрижераторных кузовов со скоропортящимися грузами (Франция). 
Организация перевозок контейнеров маршрутными поездами по системе «Континентальный мост» с пробегом 1500-1600 км в сутки, погрузкой контейнеров в два яруса на платформы с пониженным полом (США).
создание компьютерных центров управления перевозками с решением комплекса эксплуатационных задач.
Например, в г. Джексонвиль (США) функционирует региональный центр управления, обеспечивающий управление движением свыше 1000 поездов на полигоне в 30 тыс. км, включая: диспетчеризацию, распознавание номеров поездов, автоматическую установку маршрутов, ведение исполненного графика движения поездов, учет наличия, состояния и дислокации локомотивного парка, планирование работы локомотивных бригад.
Единый центр управления поездной работой (г. Спрингфилд, США) позволяет на полигоне в 2900 км получать сведения о груженых и порожних вагонах, прогнозировать подход поездов, вести учет локомотивов и локомотивных бригад. Аналогичные центры действуют в крупных узлах Италии, Германии и других стран.
создание и внедрение комплексных систем непрерывного автоматического регулирования движением поездов в реальном масштабе времени на базе широкого использования бортовых микропроцессоров, путевых приемоответчиков и центральных управляющих ЭВМ (США, Канада).

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.