Особенности конструкции автосцепки пассажирских вагонов

 

Особенности конструкции автосцепки пассажирских вагонов

Ударно-тяговые приборы подразделяют по следующим признакам. В зависимости от способа восприятия усилий различают объединённые ударно-тяговые приборы и раздельные тягово-сцепные (упряжь). В зависимости от способа передачи тягового усилия раме вагона упряжь разделяют на сквозную и несквозную. В зависимости от способа соединения тягово-сцепные приборы делят на неавтоматические и автоматические. В современных условиях на магистральных дорогах России применяют автоматические ударно-тяговые приборы вследствие их важных преимуществ по сравнению с неавтоматическими сцепками. Они позволяют увеличивать массу поезда и провозную способность дорог, так как обладают необходимой прочностью при возрастающих продольных нагрузках, обеспечивают рациональное использование мощности современных локомотивов. Кроме того, автоматические сцепки устраняют тяжёлый и опасный труд сцепщика, ускоряют процесс формирования поездов, а следовательно, способствуют сокращению оборота вагона. Применение автосцепок позволяет уменьшить тару вагона вследствие объединения элементов конструкции и облегчения боковых и концевых балок рамы кузова при центральном расположении приборов.

Все существующие автосцепные устройства по способу взаимодействия между собой подразделяются на три типа: нежёсткие, жёсткие и полужёсткие, а по способу соединения — механические и унифицированные.

Нежёсткими автосцепки принято называть автосцепки, которые в сцепленном состоянии допускают относительные вертикальные перемещения сцепленных корпусов , а в случае разницы по высоте рам вагона, располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение. Корпуса в таких конструкциях располагаются на жёсткой опоре , Отклонения в горизонтальной плоскости обеспечиваются в таких конструкциях сравнительно простыми шарнирами на концах корпуса автосцепки.

Жёсткие автосцепки не допускают относительных вертикальных перемещений сцепленных корпусов, а при отклонении рам располагаются по одной прямой. На концах корпусов таких автосцепок необходимы сложные шарниры, обеспечивающие угловые отклонения в различных направлениях.

Полужёсткие автосцепки подобны нежёстким, но они имеют ограничители, предотвращающие саморасцепы при увеличенных вертикальных относительных смещениях корпусов. В жёстких и полужёстких автосцепках корпуса размещаются на подпружиненных опорах.

Механические автосцепки используют для сцепления подвижного состава между собой, межвагонные коммуникации соединяют вручную.

Унифицированные автосцепки применяют на специальном подвижном составе: вагонах метрополитена, некоторых типах зарубежных электро- и дизель-поездов и др. Автосцепные устройства подвижного состава российских дорог общего назначения бывают двух типов: вагонного и паровозного. Автосцепное устройство вагонного типа устанавливается на грузовых и пассажирских вагонах, тепловозах, вагонах дизель- и электропоездов и тендерах паровозов, а паровозного — на паровозах, мотовозах, автодрезинах и некоторых специальных вагонах. Четырёхосные грузовые и пассажирские вагоны оснащены типовой нежёсткой автосцепкой СА-3. Шестиосные и восьмиосные вагоны оборудованы нежёсткой или полужёсткой модернизированной автосцепкой СА-ЗМ.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.