Работа пунктов технического обслуживания вагонов
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.
Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначены для выявления и устранения неисправностей у вагонов на сортировочных и крупных участковых станциях. Технологический процесс работы ПТО определяется условиями работы станции.
При техническом обслуживании вагонов проверяют исправность деталей и сборочных единиц, соответствие их установленным размерам и техническим требованиям; сроки ремонта, ревизии букс и автотормозов; у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии; исправность тормозных автосцепных устройств, букс вагонов и рессорного подвешивания.
При техническом обслуживании вагонов контролируют состояние трущихся поверхностей деталей, сварных швов, заклепочных и болтовых соединений, наличие трещин в деталях и узлах тележки, проверяют работу буксового узла, привода подвагонного генератора, центрального, надбуксового рессорного и пружинного подвешивания.
Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов предназначены для заправки рефрижераторных вагонов топливом, маслом, водой, рассолом, хладагентом ( хладоном, аммиаком) и другими материалами.
Повышены требования к техническому обслуживанию вагонов. На станциях формирования и расформирования составов, в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание, а в необходимых случаях быть отремонтирован без отцепки от поезда. На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности к следованию, а также осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, устанавливает начальник дороги.