Участок работы локомотивных бригад и основной фактор, влияющий на его протяженность
Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках различных протяженностей.
Участки работы локомотива между основными депо и пунктами оборота длиной 100-140 км для грузового движения сложились условия эксплуатации паровоза.
При этом приписанные к основному депо «А» следует для участковых станций «Б» и «В», являющихся пунктами оборота.
На станцию «А» локомотив возвращается с поезда обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует в депо для экипировки технического обслуживания и смены локомотивных бригад. Такая схема называется плечевой ездой.
Для уменьшения простоев локомотивов на станциях основного депо, стали применять схему кольцевой езды. В этом случае локомотивы проходят станцию основного депо без отцепки от состава. Бригады меняются на станционных путях. В основное депо в локомотив заходят для очередного текущего обследования или ремонта.
Работа локомотивов на удлиненных участках обращения при сменной работе бригад является основным способом эксплуатации локомотивов.
В настоящее время локомотивы без отцепок входят грузовые около 1000 км для пассажирских около 1500 км